Варианты мифических правилMythic Variant Rules Правила
Источник Война бессмертных — Альтернативные мифические правила
В этом разделе приведены примеры альтернативных способов применения мифических правил в ваших играх, выходящих за рамки перечня основных мифических правил, представленных в Войне бессмертных.
Возможно, вы захотите рассказать историю, в которой только некоторые члены партии обладают мифической силой. Возможно, история, которую вы хотите рассказать, — это история, в которой мифическая сила идёт рука об руку с тяжёлым бременем, проклятием или ответственностью, которую другие члены партии не должны разделять. Возможно, получатель мифической силы идёт по особому пути своей судьбы, с целью отринуть мифическую силу, в то время как на других членов партии возложена ответстваная задача — помочь мифическому персонажу достигнуть этой цели, а затем благополучно вернуть его домой. Такие истории могут привнести существенные изменения в игровой мир и создать интересные задачи, динамику и нюансы. Важно убедиться, что все ваши игроки заинтересованы в рассказе такой истории, прежде чем вы начнете игру. Помните, что другим игрокам может быть некомфортно за игровым столом, если им покажется, что один персонаж получает привилегированное отношение или является "звездой" истории в отличие от их собственных персонажей.
Ниже представлены некоторые другие моменты, которые следует учитывать, и инструменты, которые можно использовать, чтобы получить максимальную отдачу от такого рода игр.
Персонажи получают дополнительные черты от мифической прогрессии на тех же уровнях, что и мифический персонаж. Принцип получения таких черт соответствует требованиям правила Бесплатный архетип. Обычно лучше избегать использования варианта бесплатного архетипа, если вы используете мифический прогресс в своей кампании. Однако, иногда вы можете использовать оба этих правила в подходящих случаях. Если вы проводите кампанию, в которой только часть персонажей являются мифическими, то для того, чтобы избежать создания ситуации, в которой лишь некоторые персонажи являются героями истории, вы можете разрешить немифическим персонажам использовать правило бесплатного архетипа. Это не полностью закроет разрыв между мифическими и немифическими персонажами, но позволит обеим группам достичь равной глубины опций и возможностей. Так же, как у мифических персонажей есть призвание и мифическая судьба, может быть полезно заранее спланировать, какой архетип или архетипы должны выбрать немифические персонажи с помощью правила бесплатного архетипа.
Поскольку в данном решении используются бесплатные архетипы, чтобы помочь уравнять игровой опыт мифических и не мифических персонажей, группе будет полезно отслеживать получение архетипов как отдельную прогрессию. Если персонаж берёт архетип, используя свои обычные классовые черты, это не должно помешать ему брать другие посвящения с помощью своих черт бесплатного архетипа. Обычные ограничения должны по-прежнему применяться в пределах каждой группы. Например, плут, использующий бесплатный архетип вместо мифической силы, должен иметь возможность взять мультиклассовый архетип воина с помощью своей обычной черты 2-го уровня, и дополнительно к этому взять архетип благословенного за счёт своих черт бесплатного архетипа. Игроку всё равно нужно будет взять ещё две черты архетипа воина, прежде чем выбирать другое посвящение в рамках своей обычной прогрессии классовых черт, и, отдельно, две или более черты архетипа благословенного, прежде чем выбирать другое посвящение с чертами, предоставленными ему бесплатным архетипом.
Пункты героизма по-прежнему должны начисляться не мифическим персонажам с той же частотой, что и обычно (как правило, по одному пункту на персонажа в начале сессии, а затем по одному пункту за каждый совершенный ими героический подвиг, при этом за каждый час игры начисляется примерно один дополнительный пункт героизма). Поскольку мифические персонажи не используют пункты героизма, это обычно должно приводить к тому, что отдельные не мифические персонажи в конечном итоге получают больше пунктов героизма.
Вы также можете расширить это правило так, чтобы не мифические персонажи получали пункт героизма всякий раз, когда мифические персонажи получают мифический пункт, например, убивая мифического монстра или выполняя мифическое деяние. Такие выдающиеся достижения могут ощущаться ещё более героическими, если их совершают персонажи, не имеющие собственной мифической силы, к которой можно было бы обратиться!
В основе мифической подсистемы лежит идея о том, что персонажи получат свое Призвание либо до, либо к тому времени, когда они достигнут 2-го уровня, и что их мифическая сила будет прогрессировать синхронно с их повышением уровня, предоставляя новую мифическую черту каждый раз, когда они получают новую классовую черту. Вы можете захотеть провести кампанию, в которой игроки вместо этого получат мифическую силу гораздо позже в своей карьере, или где они будут накапливать мифическую силу медленнее, чем будут получать уровни. Также возможно, что вы захотите, чтобы персонажи увеличивали мифическую силу быстрее, чем они будут получать уровни, чтобы создать опыт, который сочетает в себе смертоносную жесткость низкоуровневой игры с возвышенной силой мифических способностей. Здесь представлены пояснения о том, как справляться с такими типами кампаний.
Мифические испытания представляют собой способ развития ваших мифических способностей независимо от получения уровней. Мифическое испытание обычно заключается либо в совершении мифического деяния, либо в победе над одним или несколькими мифическими монстрами в боевом столкновении. Испытание может также быть вехой, отмеченной завершением партией ряда не мифических задач, которые в совокупности знаменуют собой великое достижение. Например, правила создания предметов на основе истории из Treasure Vault отлично дополняют мифическую кампанию, а что-то вроде задания «Изготовление доспехов Иггдрасиля» из этого раздела может быть мифическим испытанием само по себе. Мифическое испытание должно быть сложной задачей и заметным достижением — избегайте тривиальных или лёгких встреч и простых проверок навыков! Ниже приведены примеры мифических испытаний.
Вы можете изменить количество мифических испытаний, необходимых для достижения нового мифического уровня, на основе ожиданий о продолжительности вашей кампании и понимании уровня комфорта ваших игроков при возрастающей сложности игры за их мифических персонажей различными способами. Например, вы можете начать кампанию с персонажами, уже находящимися на мифическом уровне 0, и с выбранными для них призваниями. Вы можете уменьшить количество мифических испытаний, необходимых для достижения каждого нового уровня. Даже в кампании, где игроки намеренно получают мифические уровни ускоренными темпами, рекомендуется избегать увеличения мифического уровня группы более одного раза за игровую сессию, чтобы гарантировать, что у игроков будет время ознакомиться со своими новыми способностями.
Мифическая сила, как правило, должна увеличиваться с той же скоростью, с которой персонажи набирают уровни. Персонаж, значение мифического уровня которого больше половины от его собственного уровня, скорее всего, будет исключительно сильным, в то время как персонаж, мифический уровень которого равен или меньше половины его собственного уровня, будет менее сильным, чем стандартный мифический персонаж того же уровня. Но даже такой персонаж будет всё еще сильнее, чем стандартный не мифический персонаж.
В этом разделе приведены примеры альтернативных способов применения мифических правил в ваших играх, выходящих за рамки перечня основных мифических правил, представленных в Войне бессмертных.
Смешанная игра
Источник Война бессмертных — Альтернативные мифические правилаВозможно, вы захотите рассказать историю, в которой только некоторые члены партии обладают мифической силой. Возможно, история, которую вы хотите рассказать, — это история, в которой мифическая сила идёт рука об руку с тяжёлым бременем, проклятием или ответственностью, которую другие члены партии не должны разделять. Возможно, получатель мифической силы идёт по особому пути своей судьбы, с целью отринуть мифическую силу, в то время как на других членов партии возложена ответстваная задача — помочь мифическому персонажу достигнуть этой цели, а затем благополучно вернуть его домой. Такие истории могут привнести существенные изменения в игровой мир и создать интересные задачи, динамику и нюансы. Важно убедиться, что все ваши игроки заинтересованы в рассказе такой истории, прежде чем вы начнете игру. Помните, что другим игрокам может быть некомфортно за игровым столом, если им покажется, что один персонаж получает привилегированное отношение или является "звездой" истории в отличие от их собственных персонажей.
Ниже представлены некоторые другие моменты, которые следует учитывать, и инструменты, которые можно использовать, чтобы получить максимальную отдачу от такого рода игр.
Бесплатный архетип
Источник Война бессмертных — Альтернативные мифические правилаПерсонажи получают дополнительные черты от мифической прогрессии на тех же уровнях, что и мифический персонаж. Принцип получения таких черт соответствует требованиям правила Бесплатный архетип. Обычно лучше избегать использования варианта бесплатного архетипа, если вы используете мифический прогресс в своей кампании. Однако, иногда вы можете использовать оба этих правила в подходящих случаях. Если вы проводите кампанию, в которой только часть персонажей являются мифическими, то для того, чтобы избежать создания ситуации, в которой лишь некоторые персонажи являются героями истории, вы можете разрешить немифическим персонажам использовать правило бесплатного архетипа. Это не полностью закроет разрыв между мифическими и немифическими персонажами, но позволит обеим группам достичь равной глубины опций и возможностей. Так же, как у мифических персонажей есть призвание и мифическая судьба, может быть полезно заранее спланировать, какой архетип или архетипы должны выбрать немифические персонажи с помощью правила бесплатного архетипа.
Поскольку в данном решении используются бесплатные архетипы, чтобы помочь уравнять игровой опыт мифических и не мифических персонажей, группе будет полезно отслеживать получение архетипов как отдельную прогрессию. Если персонаж берёт архетип, используя свои обычные классовые черты, это не должно помешать ему брать другие посвящения с помощью своих черт бесплатного архетипа. Обычные ограничения должны по-прежнему применяться в пределах каждой группы. Например, плут, использующий бесплатный архетип вместо мифической силы, должен иметь возможность взять мультиклассовый архетип воина с помощью своей обычной черты 2-го уровня, и дополнительно к этому взять архетип благословенного за счёт своих черт бесплатного архетипа. Игроку всё равно нужно будет взять ещё две черты архетипа воина, прежде чем выбирать другое посвящение в рамках своей обычной прогрессии классовых черт, и, отдельно, две или более черты архетипа благословенного, прежде чем выбирать другое посвящение с чертами, предоставленными ему бесплатным архетипом.
Пункты героизма
Источник Война бессмертных — Альтернативные мифические правилаПункты героизма по-прежнему должны начисляться не мифическим персонажам с той же частотой, что и обычно (как правило, по одному пункту на персонажа в начале сессии, а затем по одному пункту за каждый совершенный ими героический подвиг, при этом за каждый час игры начисляется примерно один дополнительный пункт героизма). Поскольку мифические персонажи не используют пункты героизма, это обычно должно приводить к тому, что отдельные не мифические персонажи в конечном итоге получают больше пунктов героизма.
Вы также можете расширить это правило так, чтобы не мифические персонажи получали пункт героизма всякий раз, когда мифические персонажи получают мифический пункт, например, убивая мифического монстра или выполняя мифическое деяние. Такие выдающиеся достижения могут ощущаться ещё более героическими, если их совершают персонажи, не имеющие собственной мифической силы, к которой можно было бы обратиться!
Альтернативная мифическая прогрессия
Источник Война бессмертных — Альтернативные мифические правилаВ основе мифической подсистемы лежит идея о том, что персонажи получат свое Призвание либо до, либо к тому времени, когда они достигнут 2-го уровня, и что их мифическая сила будет прогрессировать синхронно с их повышением уровня, предоставляя новую мифическую черту каждый раз, когда они получают новую классовую черту. Вы можете захотеть провести кампанию, в которой игроки вместо этого получат мифическую силу гораздо позже в своей карьере, или где они будут накапливать мифическую силу медленнее, чем будут получать уровни. Также возможно, что вы захотите, чтобы персонажи увеличивали мифическую силу быстрее, чем они будут получать уровни, чтобы создать опыт, который сочетает в себе смертоносную жесткость низкоуровневой игры с возвышенной силой мифических способностей. Здесь представлены пояснения о том, как справляться с такими типами кампаний.
Мифические испытания
Источник Война бессмертных — Альтернативные мифические правилаМифические испытания представляют собой способ развития ваших мифических способностей независимо от получения уровней. Мифическое испытание обычно заключается либо в совершении мифического деяния, либо в победе над одним или несколькими мифическими монстрами в боевом столкновении. Испытание может также быть вехой, отмеченной завершением партией ряда не мифических задач, которые в совокупности знаменуют собой великое достижение. Например, правила создания предметов на основе истории из Treasure Vault отлично дополняют мифическую кампанию, а что-то вроде задания «Изготовление доспехов Иггдрасиля» из этого раздела может быть мифическим испытанием само по себе. Мифическое испытание должно быть сложной задачей и заметным достижением — избегайте тривиальных или лёгких встреч и простых проверок навыков! Ниже приведены примеры мифических испытаний.
- Персонажи побеждают мифического монстра в средней или трудной боевой сцене.
- Персонажи совершают мифическое деяние, включающее как минимум одну сложную или очень сложную проверку навыков для персонажей их уровня, желательно по одной такой проверке на персонажа.
- Персонажи взбираются на гору к тайному логову дракона, побеждают его стражей, убивают дракона, а затем забирают мифический предмет, хранящийся в сокровищнице дракона.
Вы можете изменить количество мифических испытаний, необходимых для достижения нового мифического уровня, на основе ожиданий о продолжительности вашей кампании и понимании уровня комфорта ваших игроков при возрастающей сложности игры за их мифических персонажей различными способами. Например, вы можете начать кампанию с персонажами, уже находящимися на мифическом уровне 0, и с выбранными для них призваниями. Вы можете уменьшить количество мифических испытаний, необходимых для достижения каждого нового уровня. Даже в кампании, где игроки намеренно получают мифические уровни ускоренными темпами, рекомендуется избегать увеличения мифического уровня группы более одного раза за игровую сессию, чтобы гарантировать, что у игроков будет время ознакомиться со своими новыми способностями.
Мифическая сила, как правило, должна увеличиваться с той же скоростью, с которой персонажи набирают уровни. Персонаж, значение мифического уровня которого больше половины от его собственного уровня, скорее всего, будет исключительно сильным, в то время как персонаж, мифический уровень которого равен или меньше половины его собственного уровня, будет менее сильным, чем стандартный мифический персонаж того же уровня. Но даже такой персонаж будет всё еще сильнее, чем стандартный не мифический персонаж.
Мифические испытания
Мифический уровень | Максимальный уровень черты | Испытания |
0 | Призвание | 1 |
1 | 2 | 2 |
2 | 4 | 2 |
3 | 6 | 2 |
4 | 8 | 2 |
5 | 10 | 2 |
6 | 12 (Мифическая судьба) | 3 |
7 | 14 | 3 |
8 | 16 | 3 |
9 | 18 | 3 |
10 | 20 | 4 |
Перевод выполнил: Beaver95